Table of Contents Table of Contents
Previous Page  115 / 150 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 115 / 150 Next Page
Page Background

115

Бюллетень российского дзюдо. №3

-

2015

И тут — очередной турнир в пред-

дверии 8 марта. В финале я снова

встречаюсь с этим парнем. Вижу,

что он нервничает, а мне было всё

равно — выиграю я или проиграю.

Мне бы побороться (

смеётся

)!

И вот я, прямо на первой секунде,

его бросил. В зале оцепенение. Су-

дей собирают — что такое? В итоге

отменили результат: мол, как так —

титулованный спортсмен, и какой-

то пацан, который его на первой

секунде бросил. Мы пожали руки,

и снова на ковёр. Только началась

встреча, я снова его бросил и схва-

тил на «удержание». Ну, тут уже по-

беду мне присудили.

— То есть стало приходить по-

нимание, что спорт в Вашей

жизни — это не просто полезное

времяпрепровождение, а что-то

более серьёзное?

— Да, с этого дня у меня пошла

тяжёлая жизнь, когда надо было со-

четать тренировки и учёбу в школе.

Мне было 16 лет, и уже надо было

определяться с институтом. В то

время я сдружился с Валерой Стро-

каном, который оказал серьёзное

влияние на меня. Именно он меня

в техникум потащил, где мы пять

лет учились. Это был гений. У нас в

техникуме говорили: если Строкан

и Невзоров не решат эту задачу по

математике, физике, сопромату, то

уже никто не решит. Я, сколько себя

помню, всегда тянулся к ребятам,

которые знания имели, чтобы у

них учиться. Дома книг не было.

Помню, в шестом классе я принёс

нашей учительнице по математике

Галине Александровне придуман-

ный мной сборник задач и упраж-

нений по формулам сокращённого

умножения. Она на меня посмотре-

ла с удивлением: «Ты где это взял?

Как ты это делаешь?». За мою тягу

к знаниям «пострадал» мой млад-

ший брат Витя (

смеётся

). В вось-

мом классе он должен был решить

пример из этого сборника. Он го-

ворит Галине Александровне, что

не знает, как решить, а она в ответ:

«А твой брат в шестом классе такие

примеры сочинял!».

—Наверное, Вы и в шахматы ста-

ли играть, раз математика легко

давалась?

— Вы правы (

улыбается

). В шко-

ле я увлёкся шахматами. У нас в

парке стояли павильоны, где со-

бирались любители шахмат. Мест-

ные меня научили играть. Причём

играл я хорошо. Однажды для

школы первое место завоевал на

соревнованиях. Смешная история

получилась. Как-то шёл я мимо

Дома пионеров, а там проходил

шахматный турнир — первенство

города. Я решил сыграть за свою

14‑ю школу и выиграл. Там я сра-

зился с очень сильным парнем.

Он учился в шахматной школе.

Мы с ним сыграли вничью, но так

как я был младше, мне присудили

первое место, дали грамоту. И в

понедельник на линейке называют

мою фамилию. Учителя всполоши-

лись, думали, что я опять что-то

натворил, а оказалось, что просла-

вил школу, став лучшим на шахмат-

ном турнире (

смеётся

). Директор

наш очень заинтересовался. Он

был большим любителем шахмат.

Пригласил сыграть с ним. Он стро-

гий был, все его боялись. Мне гово-

рят: поддайся ему. А я так не могу.

Максимум — ничья. Конечно, он

злился, но играть звал меня вплоть

до окончания школы. Он, кстати,

так ни разу у меня не выиграл. Сей-

час, честно говоря, жалею, что не

поддался ему.

— Судя по всему, Вам всё легко

давалось — и спорт, и учёба…

— Не знаю (

смеётся

). Никогда не

задумывался об этом. Мне просто

интересно было узнавать всё новое

и учиться нравилось. И как может

тяготить спорт? Это же очень увле-

кательно. Да, получалось всё как-то

легко, с лёту, но не только у меня.

У нас ребята все сильные были. За

школу мы выступали во всех видах

Владимир Невзоров с братом Виктором

Мастер-класс

История в историях